Тел.: (812) 994-92-50, 915-10-17; факс: 329-53-52; info@tntcold.ru

Замораживание (заморозка) грунта

ООО «Технологии низких температур» является ведущей компанией в СНГ по поставке холодильного оборудования для замораживания грунтов (заморозки грунтов, замораживающих станций). Это подтверждается тем фактом, что все специализированные организации (шахтостроительные, тоннелестроительные, службы водоканала, ремонта газо- и трубопроводов, компании по термостабилизации грунтов) многократно прибегали к нашим услугам, неизменно оказываясь довольными как нашей документацией, так нашей техникой и услугами. В пользу этого говорит тот факт, что с 2006 года все станции Метрополитена в Москве и С.-Петербурге, были заморожены нашими холодильными установками. Все алмазодобывающие шахты РФ с 2007 года обеспечиваются нашими замораживающими станциями. Так же к нашим услугам прибегают зарубежные компании, как это было с рядом китайских компаний по замораживанию шахт для тайваньского метрополитена г.Тайбэй и шахт мышьяка в канадском Еллоунайфе. Наши замораживающие станции ТНТ (до 2010 года WTE) производятся на собственном заводе в Чехии.

Фирмой «Технологии низких температур» созданы холодильные установки ТНТ 100 и ТНТ 200 для замораживания грунта, призванные заменить морально устаревшие замораживающие станции ПХУ 50 и ПХС 100. Холодильная мощность серийно производимых замораживающих станций для проходки стволов марки ТНТ составляет:

ТНТ-100 111 кВт

ТНТ-200 203 кВт

ТНТ-450 418 кВт

ТНТ-780 772 кВт

ТНТ-840 спецсерия для 6000В и температуры хладоносителя минус 50С 842 кВт.

Как видно холодильная мощность установок ТНТ выше, чем у предшественников: холодильная мощность ПХУ 50 составляла при тех же условиях около 90 кВт, ПХС 100 около 180 кВт и требовалась вода для градирни. Это не говоря о 40% экономии электроэнергии и удобстве пользования полностью автоматизированным оборудованием замораживающей станции. ТНТ-100 и ТНТ-200 разработаны с учетом всех особенностей своих предшественников, опыта, накопленного за полувековую их эксплуатацию, пожеланий работников Метростроя, ряда горнодобывающих организаций, строителей шахт, тоннелей. Производим и нестандартные замораживающие станции под конкретные условия Заказчиков (установка в шахте, в среде взрывоопасных газов и т.п.), холодильная мощность и температуры хладоносителя практически не ограничены. У ООО «Технологии Низких Температур» можно купить замораживающие станции (холодильное, морозильное оборудование для замораживания, заморозки грунта) любой мощности и конструкции.

Для грунтов с высокой засоленностью, где для замораживания рассолов требуются низкие температуры хладоносителя (до минус 55С) были разработаны спецсерии ТНТ-840. Эти замораживающие станции применяются для глубинных калийных шахт и подобных работ, где требуется многокилометровое зональное замораживание. Электропитание 380/400В в таком случае не годится, поскольку используются самые крупные из существующих промышленных винтовых холодильных компрессоров. Это модульные холодильные машины, не требующие компрессорных отделений или зданий. Их можно развернуть на любой неподготовленной местности, модификации машин оснащаются дизельными генераторами или газогенераторными станциями, а так же электродвигателями 6000 и 10000В. Достаточно подключить рассольные трубопроводы к колонкам и электрокабель, чтобы начать замораживание.

Все холодильные установки марки ТНТ (замораживающие станции) передвижные, при необходимости устанавливаются на шасси, в базовом варианте транспортируются на автомобиле. Габаритные размеры установок 6000х2200х2450 (h) мм, то есть, пригодны для транспортировки под мостами и по железной дороге, не требуют использования низкопрофильных платформ. В настоящий момент существует модификация короткобазная 4500х2200х2450 (h) мм, что удобно для малых строительных площадок с ограниченным пространством. Установки свыше ТНТ-780 имеют габариты 12000х2400х2750 (h) мм, что так же позволяет им передвигаться без использования низкопрофильных платформ и спецтранспорта под мостами высотой до 4,5 м. Все наши холодильные машины пригодны для перевозки обычным автомобильным транспортом, железной дорогой (вагонами, полувагонами, платформами), водным транспортом (океанскими кораблями и речными баржами), авиатранспортом. Автомобильным транспортом мы доставляем замораживающие станции на склад, далее большая часть замораживающих станций отправляется железной дорогой в Усть-Кут (Республика САХА, Якутия), откуда, либо везётся зимником грузовиками или, если успевают в навигацию, то сплавляются на баржах. Особо срочные поставки замораживающих станций осуществлялись в г.Мирный (Республика САХА, Якутия) транспортными самолётами. Настоящее путешествие через половину мира преодолела замораживающая станция, спасшая прорывавшуюся чукотскую плотину в п.Певек: она была доставлена с чешского завода автотранспортом до С.-Петербурга, далее вместе с замораживающими колонками и рассолом железной дорогой до г. Владивостока, оттуда контейнеровозом через Берингов пролив, через Чукотское в Восточно-Сибирское море. Поэтому о конструкции корпуса и транспортных рамах, упаковке и требованиях перевозчиков мы знаем отнюдь не понаслышке.

Внутри холодильной машины выполнены все необходимые элементы: корпус, компрессор, конденсатор, испаритель, насос хладоносителя (рассола) и если требуется насос для воды. Насосы хладоносителя устанавливаются любого требуемого напора (насосная станция, гидромодуль). Внутри установлен щит с силовой частью и контроллером, который управляет всеми процессами в замораживающей станции. Контроллер отображает всю информацию на русском языке, настроен на требуемые параметры и управление машиной не сложнее управления микроволновой печью. Управление заключается в нажатии одной кнопки, которая по алгоритму запускает всю машину, то есть замораживающая станция полностью автоматическая, не требует присутствия квалифицированного персонала. Вся замораживающая станция сделана для эксплуатации малограмотным персоналом, крайне устойчива к некомпетентному управлению, защищена насколько возможно от ошибок персонала. Отключение машин так же происходит одним нажатием, автоматически по алгоритму все системы отключаются. При выходе параметров работы за установленные границы, включается звуковая и световая сигнализация. Внутри выполнены вентиляция, освещение, при необходимости пожарная сигнализация, отопление, розетки и т.п.

По желанию Заказчика хладоноситель может меняться, в базовом варианте испаритель, насос и запорная арматура предназначены для работы с хлористым кальцием. Для ряда задач используется этиленгликоль 40% и 55% (антифриз 40м, 65м, любые другие концентрации). Холодильный агент R404a (озонобезопасный), однако при желании Заказчика может быть R22, R507 или другой по выбору.

Варианты корпуса могут быть «базовый» как у ТНТ-100 и «арктический». Базовый вариант выполняется для работы до температур наружного воздуха минус 32С, внутри не предусмотрены дополнительные обогреватели, кроме обогрева щита управления. Вариант «арктический» работоспособен до температуры наружного воздуха минус 55-60С (как дополнительная опция, предусматривается система фрикулинг (охладителей жидкости, использующая наружный воздух для охлаждения хладоносителя). В арктическом варианте установлены дополнительные обогреватели, постоянно поддерживающие положительные температуры внутри корпуса.

С 2005 года по 2009 год, поставлялись замораживающие станции марки WTE-40, WTE-100 и WTE-200, чешского производства. В настоящий момент благодаря полученному при эксплуатации опыту, сделан ряд усовершенствований, не повлиявших на стоимость, однако заметно повысившую надежность предлагаемого холодильного оборудования, теперь оно продается под маркой ТНТ. Это выражается в использовании винтовых промышленных компрессоров, позволяющих увеличить время работы холодильной машины до 170 000 часов, что характерно было для ПХУ и ПХС. Вместе с тем, поскольку конденсатор в холодильных машинах ТНТ100 и ТНТ200 воздушного охлаждения, отсутствуют проблемы использования градирен и водопотребления. Для машин, где обязательно из-за технологических требований необходим кожухотрубный (водяной) конденсатор и градирня, они устанавливается.

Для глубоких шахт применяются холодильные машины ТНТ-840 и ТНТ-1500, поскольку для таких задач применение 10-12 машин мощностью аналогичных ТНТ-100 или ТНТ-200 нерентабельно.

Машины укомплектованы винтовыми промышленными компрессорами, собраны и опробованы непосредственно на собственном заводе в Чешской Республике, вся конструкция выполнена по технологиям фирмы «Технологии низких температур». Установки проверяются специалистами ОТК завода, и по желанию техническим надзором Заказчика, такая многоступенчатая система контроля качества позволяет нам удовлетворять желания самого взыскательного Заказчика. Предоставляются паспорт и инструкция на русском языке, декларация качества\сертификат соответствия, оформляются разрешения Ростехнадзора (Госгортехнадзора), Госатомнадзора и т.д.

Стоимость заморозки грунта (замораживания) высока и доступна лишь специализированным предприятиям. Рассольное замораживание не быстрый и дешёвый способ исправить огрехи строительства, а серьёзная технология в термостабилизации грунта. Это не способ срочно спасти оседающий котлован, избавиться мгновенно от плывуна, укрепить стену частного дома или дачи. Стоимость холодильного оборудования для заморозки такова, что оно многократно превысит стоимость самого роскошного частного дома и будет сравнимо со стоимостью торгового комплекса или иного сооружения. Замораживание грунта больше применяется в строительстве на крайнем севере, для стабилизации оснований под танки, ёмкости, укрепление аэродромов, изредка зданий, и, разумеется, прокладке шахт и тоннелей метрополитена или водоканала. Отметим, арендовать замораживающую станцию теоретически возможно, стоимость 1500 Евро/сут., без учёта электроэнергии, однако фактически замораживающие станции постоянно в работе и парка аренды как такового не сформировалось, так же при сроке активной и пассивной заморозки свыше 6 мес., замораживающую станцию дешевле купить, чем арендовать.

При совместной работе с Заказчиком предоставляем чертежи замораживающих колонок, консультации по устройству рассолопроводов, бурению скважин для колонок, в том числе термометрических, по материалам (обсадные трубы, шланги, вентили и краны для низких температур). Нами замораживались скиповые и вентиляционные стволы, шахты глубиной до 100 м, наклонные стволы до глубины 140 м, калийные шахты глубиной до 3.5 км, тоннель длиной 7.7 км, автомобильный подводный тоннель защитной дамбы длиной 1961 м, плотина длиной 552 м, мы обладаем всей необходимой квалификацией, чтобы выполнить любой из возможных этапов работ, даже если у Заказчика недостаточно опыта. Производим зональное замораживание и создание нестандартного ледопородного ограждения. Рассчитываем время смыкания ледопородного ограждения при различном шаге установки замораживающих колонок с точностью до часа, в том числе для шахматного расположения колонок.

Разработаны методики быстрого (до 48 часов от развёртывания до начала работ по ликвидации утечки даже в летнее время) замораживания магистральных трубопроводов природного газа, или вернее грунта вокруг прорванных участков и вентильных узлов. Подготовлена конструкторская документация для таких станций, предусмотрены технологии для работы в болотах и заболоченной местности. Так же имеются решения по термостабилизации зимников, причём с традиционным требованием к сохранению рыбы, то есть наши замораживающие станции поддерживают зимник в рабочем состоянии, а летом не мешают как судоходству, так нересту рыбы. Разработаны специальные меры по термостабилизации дорог и аэродромов для транспортной авиации. Производятся термосваи с холодильной мощностью 5-20 кВт со встроенной автономной холодильной машиной. Имеем опыт по установке ветрогенераторов (ветряков) большой мощности (до 300-700 кВт) для обеспечения электроэнергией замораживающих станций в автономном режиме.

При необходимости оказываем услуги по моделированию процесса заморозки грунта, применению термосвай и сезонных замораживающих устройств (СОУ, сезоннодействующие охлаждающие устройства для охлаждения и замораживания грунтов). Рассчитываем сложные виды рассольного и азотного замораживания пучинистых грунтов и нестандартные конструкции систем замораживающих колонок. Осуществляем консультации, разработку проектной документации, поставку оборудования по всем видам работ при замораживании грунтов и охлаждению строительных конструкций.

Холодильные установки для заморозки грунта позволяют не только прокладывать тоннели и шахты, но и строить здания на плывунах и пучинистых грунтах. Замораживание грунтов – искусственное охлаждение грунта в природном залегании до отрицательных температур в целях их закрепления и достижения необходимой водонепроницаемости. В строительной области холод позволяет интенсифицировать процесс застывания бетона. Как показала практика, использование холодильных машин (чиллеров) при строительстве плотин, дамб и фундаментов, позволяет сократить сроки выстаивания бетона. Данный вид оборудования нашёл широкое применение при возведении фундаментов зданий и сооружений, строительстве шахт, туннелей (тоннелей) метрополитенов, канализационных коллекторов, противофильтрационных завес, плотин, доков, подземных хранилищ и других сооружений, а также в борьбе с оползнями. Искусственное замораживание грунта основано на том, что водоносные грунты вокруг места расположения будущего сооружения образуют временное или постоянное льдогрунтовое ограждение, защищающее от проникновения в них воды или плывуна. Замораживание грунта (заморозка) - наиболее совершенный способ закрепления водонасыщенных грунтов, его можно применять при различных глубинах, сочетаниях грунтов, скоростях движения грунтовых вод и степени их минерализации.

Наши объекты по замораживание грунта (все шахты метрополитена Москвы и С.-Петербурга с 2006 года заморожены нами)

Замораживание шахт Тайбэйский метрополитен (Китай, о.Тайвань, г.Тайбэй, 2004 год);

замораживание защитной дамбы и шахт для Санкт-Петербургского метрополитена (ст. м. Волковская, Звенигородская, 2006 год);

замораживание грунта для Московского метрополитена (ст. м. "Сретенский бульвар", Люблинско-Дмитровская линия метрополитена от ст. "Марьина Роща" до ст. "Селигерская" и т.д. 2007-2015 год);

замораживание грунта на шахты на Рождественском бульваре, Москва и работы по замораживанию грунта и устройству катков на территории Украины (2008-2015 год);

замораживание грунта для алмазодобывающих шахт рудника Удачный, Айхал и Интернациональный АЛРОСА (2007-2008, 2011 год);

замораживание плотины п.Певек (Чукоткоммунхоз, 2009 г.);

замораживание грунта для алмазодобывающих шахт рудника Удачный и Интернациональный АЛРОСА (2013-2014 год);

пуско-наладочные работы для алмазодобывающих шахт рудника Удачный и Интернациональный АЛРОСА (2013 год);

Замораживание шахт (Канада, г. Йеллоунайф, 2013 год)

ремонтные работы по замораживающим станциям для Санкт-Петербургского метрополитена (2014 год);

замораживание шахт для Санкт-Петербургского метрополитена (ст. м. пр. Славы, 2013-14 год);

замораживание грунта для алмазодобывающих шахт рудника Удачный и Интернациональный АЛРОСА (2014 год);

проектные работы по замораживанию грунта для алмазодобывающих шахт АЛРОСА (2014-2015 год);

замораживание шахт Охтинского тоннельного канализационного коллектора (С.-Петербург, 60 шахт, общая протяженность коллектора 7.7 км, 2015 год);

ремонтные работы по замораживающим станциям для Московского метрополитена (2017 год); и др.

ОПАСАЙТЕСЬ ПОДДЕЛОК!

В настоящее время в связи с популярностью наших холодильных машин с 2004 года появилось большое число поддельных машин ТНТ и WTE (ранние модели). ООО «Технологии Низких Температур» была разработана и внедрена конструкция станций замораживания грунта ТНТ, являющихся глубокой модернизацией советских машин ПХУ50 и ПХС10. Нам пришлось изменить логотип в связи с многочисленными фальсификациям, попытками (довольно безуспешными) копировать конструкцию и документацию, в настоящее время лишь логотип с медведем является оригинальным, вся документация и письма выполняются на бланках с таким логотипом, за подписью генерального директора Полевого А.А. или зам. генерального директора Умрихина Р.В. Если у Вас есть сомнения, в оригинальности предлагаемой дилером продукции, всегда рады предоставить Вам информацию по адресу info@tntcold.ru или телефону +7(812)994-92-50, они же указаны на логотипе и бланках. У наших дилеров всегда должны иметься оригинальные сертификаты на распространение нашей продукции с уникальными номерами как сертификатов, так самих машин, зарегистрированных в головном офисе.

ООО «Технологии низких температур» просит учесть, что наши холодильные установки никогда не изготавливаются в морских контейнерах, они имеют собственный корпус. Конденсаторы никогда не выступают за размер 2450 мм, для того, чтобы транспортировать установку в сборе под мостами высотой 4.5 м, на оригинальных замораживающих станциях никакого монтажа конденсатора на месте не проводится. Используются только промышленные компрессоры (не компрессоры Bitzer (Битцер) В наших машинах обязательно наличие разделительного трансформатора для работы как от стационарного источника питания, так от дизельного генератора. Замораживающими станциями управляют только промышленные контроллеры на русском языке, включаемые и выключаемые одной кнопкой. На щите нанесен логотип ТНТ (старый сине-красный или современный с белым медведем), все надписи выполнены на русском языке, внутри щита располагается инструкция на русском языке с логотипами и телефонами ТНТ, имеются однолинейные электрические схемы. Так же холодильные машины ТНТ и WTE защищены оригинальными логотипами на корпусе и шильдами производителя на русском языке, всегда выполнены по ГОСТ Р 12.2.142-99, ТУ 34330-001-35532992-99, ПБ 09-592-03 Правила устройства и безопасной эксплуатации фреоновых холодильных систем, имеют сертификат Ллойда, все поставленные нами замораживающие станции получили разрешение на применение Ростехнадзора (Госгортехнадзора) и изготовлены на заводе, сертифицированном под ISO 9001:2009 и имеют вид фирменного заводского изделия.