Тел.: (812) 994-92-50, 915-10-17; факс: 329-53-52; info@tntcold.ru

Технологии охлаждения

Существует множество технологий охлаждения. В настоящий момент существует большое количество высоких технологий холода. Эти технологии позволяют значительно повысить эффективность производства и улучшить качество продукта. Фирма «Технологии низких температур» предлагает ряд методик охлаждения как широко известных специалистам по холоду, так и малоизвестных.

Гидроаэрозольно-испарительное охлаждение является примером высоких технологий холода. Часто эту технологию называют «охлаждение душированием», «душирование» или «воздушно-капельное охлаждение». Как правило, ее применяют для охлаждения мяса птицы (курицы) вместо охлаждения в ванне с соляным раствором. Достоинством гидроаэрозольно-испарительного охлаждения является меньшие энергозатраты на охлаждение, меньшие затраты на холодильное оборудование и в связи с распространением птичьего гриппа, отсутствие заражения всей партии птицы, если одна или несколько тушек заражены. В случае охлаждения птицы в рассоле, при попадании в него одной зараженной тушки будет заражена вся партия, поэтому данный способ уже несколько десятков лет запрещен, но широко применяется. Сущность гидроаэрозольно-испарительного метода заключается в распылении воды в объеме холодильной камеры, где на конвейере движется мясо, при этом в камере работают модифицированные воздухоохладители. Гидроаэрозольно-испарительное охлаждение имеет все достоинства как погружного так и оросительного, а так же воздушного охлаждения и практически лишен их недостатков. Метод уже неоднократно опробован на практике и всегда приносил неизменно положительный результат. Кроме мяса птицы, таким образом можно охлаждать мясо кроликов, дичь.

Значительно усовершенствовались климатические камеры. Климатические камеры с температурами внутри объема до минус 90С, позволяют испытывать различные образцы строительных материалов, полимеров, металлов и прочего. Объем климатической камеры может быть от нескольких десятков литров до тысяч кубических метров. Создаются современные климатические камеры для испытания образцов оружия, вплоть до размера, вмещающего истребитель, ракетную установку или танк.

Большое внимание уделяется расчету камер сушки колбас, дефростерам и прочему оборудованию мясокомбинатов. Кроме технологий рационального хранения груза, разработаны и применяются технологии, позволяющие хранить продукцию с минимальной усушкой.

Камеры газации бананов (дозаривания) требуют тщательного расчета и тщательного монтажа объема камеры. Современные камеры газации бананов имеют различные схемы циркуляции воздуха в камере и организации груза, иногда говорят о камерах первого, второго и третьего поколения.

Множество технологий по аккумуляции холода применяется на молочном заводе, так же для кристаллизаторов маргарина.

Перспективными считаются такие направления развития холодильной техники как применение нанотехнологий (наночастиц) в частности в холодильных агентах, маслах и хладоносителях, позволяющих интенсифицировать процессы теплообмена, без существенного изменения конструкции холодильной техники. Наночастицы являются уже не лабораторными исследованиями, а вполне пригодными к использованию технологиями и если у Вас есть интерес к их внедрению, мы можем найти возможности для сотрудничества. Достаточно давно и успешно применяется технология айссларри (ice-slurry), её ещё называют жидкий лёд (двухфазные хладоносители "вода-лед" и "водный раствор-лед", бинарный лёд). Получаемая из морской воды смесь льда и воды намного эффективнее любого хладоносителя и широко применяется для охлаждения рыбы.

Ещё более перспективными в холодильной технике являются магнитные холодильные машины (адиабатное размагничивание, магнитокалорический эффект), Полевой А.А., генеральный директор ООО «Технологии Низких Температур» является одним из исследователей данного вопроса, имевшего многочисленные доклады на международных конференциях, в частности на "Chillventa Россия 2013" в Москве 5-7 февраля 2013 года. Практическое изучение конструкций «магнитных холодильников» входит в исследования, проведённые нашей компанией в рамках разработки твердотельных холодильных машин с использованием чистого железа и гадолиния. Разработана конструкция одноконтурной магнитной холодильной машины, в отличие от многочисленных прототипов двухконтурных машин, существующих как лабораторные и единичные экземпляры, причём мы не ограничиваемся лабораторными исследованиями, а любые конструкции сразу разрабатываем для практического применения с возможностью дальнейшего промышленного серийного производства. Считаем данные технологии наиболее перспективными для развития холодильной техники и готовы к практическому сотрудничеству по этому вопросу.

Большая потребность в новых рефрижераторных вагонах и холодильным машинам (установкам) к ним. ООО «Технологии Низких Температур» производит холодильные и морозильные машины для рефрижераторных вагонов. Мы не ремонтируем старые рефрижераторные вагоны и секции, а именно оснащаем новые вагоны холодильным оборудованием. Специально на нашем заводе были сконструированы холодильные машины для оснащения рефрижераторных вагонов, причём как копии старых советских холодильных машин, американских одновагонных холодильных установок, так собственные наработки для автономных вагонов. Для холодильных машин используется в качестве холодильного агента (хладагента) аммиак, фреон (хладон) R404a, R507. Мы производим холодильные машины для различных секций поезда (23- и 21-вагонные), секции (12- и 5-вагонные) и автономные вагоны. Автономные рефрижераторные вагоны имеют автоматизированное холодильное и энергетическое оборудование. Делится на грузовое помещение и два машинных отделения в торцовых частях. Дизель-генератор и топливный бак смонтированы на общей выдвижной раме, что позволяет демонтировать агрегат через боковую дверь машинного отделения. Холодильную установку при необходимости можно через дверцы в торцовой стене демонтировать.

Для группового рефрижераторного подвижного состава (ГРПС), рефрижераторные поезда, рефрижераторные секции, оснащаем вагон-холодильную станцию. Холод вырабатывается аммиачными холодильными установками, размещёнными в центральном вагоне, и в вагоны-холодильники передаётся по рассольной системе при помощи хладоносителя (раствор хлористого кальция СаСl2). Грузовые помещения охлаждают при помощи батарей, расположенных под потолком. По батареям циркулирует рассол, предварительно охлаждённый в испарителе вагона-машинного отделения. Можем модифицировать такую схему на непосредственное кипение и охлаждение фреоном, кипящем в воздухоохладителе. Для продуктов без упаковки и подверженных усушке, можем предложить сниженную скорость циркуляции воздуха.

Производим холодильные машины под пятивагонные секции БМЗ и секции типа ZB-5.

Если у Вас есть проблема по применению высоких технологий холода, мы решим эту проблему. Нет оборудования или технологического процесса, который не смогут рассчитать наши специалисты. Запросите нас и Вы получите консультации по охлаждению или заморозке любого продукта или изделия.